Четверг, 02.05.2024
grandmebli
Меню сайта
  • Полезные советы
  • Как заказать мебель
  • Фасады МДФ от производителя
    Изготовление корпусной мебели на заказ
    тел8 (05366) 4-89-59; 2-11-33
    тел8 (0536)700-438

        контакты


    Что такое МДФ,ДСП....?

    Наверняка вы сталкивались со следующей проблемой: при выборе мебели вам важно знать, из чего сделан понравившийся «многоуважаемый шкаф» или, например, стул. Продавцы мебели для офиса вам, конечно, ответят. А вот узнать, в чем достоинства и недостатки того или иного материала или технологии обработки — будет сложнее. Особенно неохотно в магазинах рассказывают о недостатках. Чтобы быть теоретически подкованым в области материалов и технологий мебельного производства,— прочтите данную статью. ДСП (древесно-стружечная плита) О, кто из нас не знает ДСП! Кто не тянул разочарованно: «Ну, это дээспэ...». Но — к делу. ДСП изготавливается из древесных опилок и стружек, пропитанных связывающим веществом, а именно — формальдегидными смолами. Это самый распространенный материал для корпусной мебели, оформления интерьеров, строительства (крыши, перегородки и т.п.). Плюсы: водостойкость, прочность, легкость в обработке. ДСП хорошо «держит» гвозди и шурупы, скрепляющие конструкцию. Еще одно достоинство ДСП — имеет низкую цену. Именно поэтому ДСП — самый широко используемый материал для мебели эконом-класса; большая часть офисной мебели производится именно из ДСП. Минусы: наличие тех самых формальдегидных смол, которые скрепляют частицы дерева. Дело в том, что ДСП выделяет в воздух определенное количество формальдегида — не самый полезный продукт, надо заметить. Но не так все страшно. Существует два вида ДСП: Е1 и Е2. Е1 отличается большей экологической чистотой, показатель эмиссии формальдегида у нее заметно ниже. А вот Е2 запрещается использовать в производстве детской мебели: делайте выводы. ДСП — очень твердый материал, который не допускает тонкой обработки (глубокая фрезеровка, всевозможные фигурные детали). ДСП ламинированная(ламинат) Это ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками). Как получается пленка? Сначала она выглядит как обычная бумага. Самый известный производитель такой бумаги — Interprint; существует огромное количество оттенков и фактур бумаги, так что на однообразный внешний вид ламинированной ДСП жаловаться не приходится. После пропитки меламиновой смолой бумага становится жесткой и хрупкой; затем с помощью прессования пленка «намертво» соединяется с поверхностью ДСП. Плюсы: многообразие цветов и фактур, имитация фактуры натурального дерева, устойчивость к всевозможных механическим повреждениям, устойчивость к термическому воздействию (проще говоря — к горячим кофейникам и сковородкам). Минус: тот же, что и у ДСП: невозможность тонкой обработки. Хитрость: Обратите внимание на то, какая технология применялась при изготовлении ДСП: ламинирование или каширование. Кашированная ДСП выглядит и стоит примерно также, как ламинированная, а вот по долговечности уступает ей (начинает отслаиваться пленка на уголках и на краях). МДФ (MDF) Это плита, которая делается из очень мелких древесных опилок. Разница между стружкой для ДСП и для МДФ — как между продуктами, которые пропущены через мясорубку, и продуктами, измельченными миксером. Частицы дерева скрепляются лигнином и парафином, так что МДФ — очень экологичный материал. МДФ стремительно набирает популярность в Европе (если рост производства ДСП составляет 2%, то рост производства МДФ — целых 25%). Плюсы: МДФ — как было сказано выше — экологически чистый материал. МДФ достаточно мягкий и поддается самой тонкой обработке, поэтому это любимый фасадный материал современных дизайнеров. Резные шкафчики кухонь, изящные спинки кроватей — все это МДФ. МДФ обладает всеми достоинствами дерева, но стоит намного дешевле, да и служит дольше. Минус: единственный — неналаженное производство МДФ, а значит, высокая цена на материал. ДВП (древесно-волокнистая плита) Знакома всем тем, кто хоть раз отодвигал шкафы от стен. Это знакомый всем нам оргалит. Задние стенки большинства шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и есть ДВП. (В самой дорогой мебели вместо ДВП используется фанера, но по эксплуатационным свойствам она ненамного лучше). Как и МДФ, ДВП получается из спрессованной древесной пыли — но в случае с ДВП частички дерева распарены, плита делается способом мокрого прессования. Именно поэтому «изнанка» ДВП фактурой напоминает поверхность творога с «сеточкой», как от влажной марли. И поэтому же плиты ДВП не бывают толстыми: технология не позволяет. Обычно одна сторона ДВП такой и остается, а другую покрывают пленкой (ламинируют или кашируют). Плюс: низкая цена при высокой долговечности. Минус: небольшой спектр использования. Конечно, полный комплект мебели из ДВП не сделаешь, но при этом «на своем поле» ДВП практически ничем невозможно заменить.
    Обман зрения: зеркало в доме
    В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля. А цена одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна… С зеркалом в доме связано множество примет. По одним, оно приносит неприятности (разбить зеркало — получить семь лет несчастья, чтобы избежать столь ужасных последствий, следует проделать целый ритуал). По другим поверьям, зеркала приносят удачу, недаром существует обычай смотреть в зеркало, если пришлось вернуться за забытой вещью. Говорят, что зеркало рядом со столом способно привлечь в дом богатство, повешенное в прихожей, оно нейтрализует отрицательную энергию, которую могут принести в квартиру гости. Оно уместно в любом помещении. Зеркало в ванной, перед которым мы «наводим красоту», — само собой. Лучше, если оно будет вытянуто по вертикали и закреплено на шарнирах, чтобы можно было регулировать угол наклона и поворота. К нему удобно иметь дополнительное зеркало на ручке, чтобы, встав спиной к основному, увидеть прическу с затылка. Если позволяет помещение, второе зеркало можно закрепить на противоположной стене, это позволит «заиграть» не только вашей прическе, но и пространству ванной. Зеркало в мебели для кухни поможет визуально увеличить размер небольшого помещения. Большое, в полный рост, зеркало в детской мебели помогает малышу познавать мир и самого себя. Зеркало в спальне… отдельный разговор. Подсвеченное ночниками или свечами, оно может стать самостоятельным эротическим переживанием. Зеркало идеально «подстраивается» под свое окружение, оно способно приспособиться к любому стилю, который вы выберете для своего помещения. Резной декор затейливой рамы в стиле «ампир», минималистичные зеркала без всякого обрамления, этническое зеркало в раме из ротанга или дерево венге, или с нанесенными на само зеркальное полотно восточными иероглифами… Но в современном интерьере все шире используется не внешняя привлекательность зеркала, а его функциональность. Возможно, зеркало — и впрямь волшебная вещь. Во всяком случае, оно самым чудесным образом способно изменить интерьер, создавая различные оптические иллюзии, наполняя пространство светом (тут важны грамотно расположенные лампы), зрительно увеличивая его. Но если обычное зеркало есть в каждом доме, на зеркальный поток решились пока немногие. И напрасно! Гость, вошедший в комнату с зеркальным «небом», непременно ахнет. Да и вы сами почувствуете себя обитателем по меньшей мере королевского дворца. При изготовлении зеркального потолка необходимо учесть несколько важных моментов. Эстетический: перекрытие и основание для крепежа должны быть идеально подготовлены, иначе отражение может получиться ломаным и эффект, ради которого все, собственно, и затевается, будет испорчен. И практический: чтобы потолок не обрушился под собственной тяжестью, нужно очень тщательно продумать варианты крепления, по возможности совместив сразу несколько приемов: например, посадить полотна на шурупы и приклеить. Если боитесь ходить под огромными зеркальными полотнами — составьте поверхность из небольших зеркал. Они крепятся к потолку с помощью системы металлических подвесов и алюминиевых реек. Металлические «швы» будут видны, поэтому такой вариант больше годится для офиса или интерьера в стиле «хай-тек». Кстати, современные технологии позволяют делать отражающие поверхности не только из традиционных зеркальных пластин — они изготавливается также из металла и пластика. Такие варианты хороши для ванных, ведь обычное зеркальное полотно не очень хорошо переносят прямой контакт с водой. Наиболее практичный и непритязательный вариант — полистирольные плиты. Этот гибкий материал продается в рулонах и, предварительно распрямленный под грузом, крепится к потолку с помощью липкого слоя. И комнатное зеркало, и зеркальный потолок с помощью лазерной гравировки можно украсить изображением, подобранным исходя из вкусов хозяина и из общего стиля помещения — тогда зеркало станет поистине смысловым центром интерьера. Те, кто заказывает подобные рисунки, чаще всего выбирают космические мотивы, изображение звездного неба или отдельных созвездий (например, соответствующих знакам зодиака). Однако простор фантазии безграничен…
    История мебели
    Сказать, что мебель появилось очень давно, значит не сказать ничего. Первая мебель появилась в Египте, он на то время являлось роскошью, а не предметом быта. Самые древние образцы мебели были найдены при раскопках в Египте, датируется она временем 3 век до н.э. Это части ларца изготовленного из черного дерева, который был инструктирован малахитом и слоновой костью. Первые табуреты также были найдены там, одним из уникальнейших фактов стал тот, что один из табуретов был складным. Табуреты изготавливались из дерева, а ножки табуретов были выполнены в виде копыт животных и вырезались ножки из слоновой кости. Так что мы смело можем отдать Египтянам первенство в появление мебели в человеческом быту. За греками числится изобретение сундуков, которые неприхотливые люди использовали, как кровать. За дворцы даже не стоит вести речь, мебель в дворцах была не просто роскошной, а умопомрачающей по своей красоте и исполнению. Она изготавливалась из мрамора, бронзы и дерева, при этом украшалась позолотой или резьбой. А римляне, которые относились к бедному сословию, в своем обиходе использовали мебель, которая была сплетена из ивовых прутьев. Шкаф появился значительно позже, стул и кровать стали уже привычными атрибутами жизни, а возник он в средневековой Европе. А появился он благодаря сундуку, в котором не хватало места для всех вещей, он тянулся вверх, пока не перерос во всеми нами известный шкаф. И он сразу же занял свое место в мебельной иерархии, он также не избежал украшений, чтобы как это украсить свой шкаф придумывались разные навесы и резьба, башенки и горгульи. Шкаф в последующем послужил человеку достаточно благотворно, ведь его детьми можно считать стеклянный шкаф, который появился после того, как люди научились лить стекло. Книжный шкаф тоже стал его детищем, а также прообразом шкафа выступил шкаф-бюро. В период классицизма появилась первая мягкая мебель. Франция стала прародительницей этой мебели. Для того чтобы еще больше украсить мебель, ее начали обшивать тканью, однако со временем мода менялась и на смену грубой одежде из мехов приходила на смену, одежда из более легких тканей. И сидеть на деревянных стульях даже обтянутых тканью было очень неудобно, поэтому под ткань стали набивать овечьею шерсть или лебяжий пух, а сейчас мягкую мебель набивают поролоном или синтепоном. Но этим делом не закончилось. Франция, опять стала законодательницей мод, потому что менялись архитектурные стили и дизайны интерьеров. Это не могло, не отразится и на мебели. Любой дизайнер старался придумать что-то новое или на крайний случай пытался изменить уже существующие модели. Например, «барокко» - принесло человечеству канапе и шезлонг, а за трюмо и трельяж стоит поблагодарить – стиль рококо. На изобретения «модерну» отдают кресло без подлокотников со спинкой выполненной в виде узора. Мебель менялась вместе с людьми и модой, что-то в ней улучшалось, что-то ухудшалось, но прогресс не стоял на месте. Так появился пуф, табуретка, софа и многие другие предметы интерьера. Шкаф преображался в стеллажи, комоды, серванты. На развитие мебельной индустрии очень сильно влияла страна изготовитель. Потому что во Франции предпочитали изящную и утонченную мебель, Германия – отдавала свои «голоса» прочной мебели инструктированной скульптурами, которые показывали богатство хозяина, а Скандинавцы хотели, чтобы их мебель была практичной и удобной. Во все времена и века западная культура и восточная были соперниками, это коснулось даже мебели. Потому что интерьеры Востока рассматривались, как отдельные течения и они ничем не напоминали предметы интерьера Запада. На востоке предпочитали вещи, плетенные из тростника, полосок кожи или веревок, либо же мебель, изготовленную из черного дерева. Но даже если и совпадали материалы, из которых изготавливалась мебель, то интерьер – был полной противоположностью Европе. Скамейки, ширмы, маленькие столики, пуфики и все это очень низкое, не более 15-20 см высотой. Как не странно Россия тоже внесла свою «лепту» в развитие мебели, из-за сурового климата, жилье обогревалось с помощью печки, и были очень маленькими, а количество людей проживающих в доме могло колебаться до 15-20 человек. Исходя из этого, мебель старались делать многофункциональной, так появилась широкая лавка без спинки, днем она использовалась для сидения за столом, а по ночам на ней могли спать люди. Но постепенно по комфорту Россия сравнялась с Европой, и появился так называемый стиль – русский классицизм. Его особенностью был материал, из которого делали мебель: карельская береза – уникальный декоративный рисунок древесины. Но такой роскоши, какую позволяли себе королевские династии Европы, в России не было. Царские резиденции выполнялись благородно и функционально: шелковая обивка и светлое дерево, письменные столы и шкафы, посуда из фарфора, вот основный интерьер, который был у царской фамилии. Однако наибольший взрыв в мебельной индустрии произошел в 20 веке, благодаря развитию химической промышленности. Появилось множество новых синтетических материалов и пластмассы, что повлияло на дальнейшее развитие мебельной промышленности. Вспомним послевоенный минимализм, который породил пластмассовые стулья и столы. Мебель стали изготавливать конвейерным способом, а вместо мебели стали использовать всевозможные заменители. Поточное производство стало предвестником к появления мебельных гарнитуров, а это уже укомплектованная комната. Пиком конвейерного производства стала «стенка», которую успели увидеть и застать практически все. Сегодня все уже встало на свои места, и в итоге мы имеем: качество производства (конвейерная или ручная работа), безумное множество стилей (благодаря тому, что многие из них могут пересекаться и сочетаться), используемые материалы, что в конечном итоге и определяет ценовой разброс на мебельном рынке. В последнее время люди стали предпочитать мебель, которая изготавливается на заказ, что существенно влияет на ее цену. Но в тот же момент они получают мебель, которая идеально подходит им и вписывается в интерьер. Так что смело можно сказать, производство мебели сейчас не просто поток деревяшек, которые мы используем дома, а искусство, требующие затраты сил и времени.
    Цвет в интерьере
    Огромные возможности для проявления творческой фантазии дизайнера дает использование цвета. Какой бы ни была Ваша квартира по площади, визуально ее габариты можно увеличить с помощью цветового оформления. Все богатство и разнообразие оттенков можно свести к семи цветам основного спектра, расположенных последовательно один за другим. Помните? "Каждый охотник желает знать"... Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — это хроматические цвета. Белый, серый и черный — ахроматические, то есть бесцветные. Каждый цвет вызывает какие-то ассоциации, его выбор всегда индивидуален и зависит от характерных черт личности. "На вкус и цвет товарищей нет", это замечено давно. Цветовое восприятие у людей развито неодинаково. Вероятно, вы обращали внимание на то, что одни цвета или их сочетания успокаивают и глаз, и душу, другие дают ощущение радости, третьи же вызывают, чуть ли не физический дискомфорт, четвертые действуют угнетающе. При выборе цвета отделки той или иной комнаты Вашего дома нужно учитывать различные факторы: куда смотрят окна (если на север — лучше предпочесть теплые тона, на юг — холодные), качество освещения, цвет отражает свет, наконец, какая это зона — кухни или гостиная, детская или кабинет. Насыщенные, яркие тона более всего подходят для отделки гостиной или столовой. Белый и голубой (они ассоциируются с чистотой и водой) хороши для ванной, но не подходят для кухни; для нее и столовой лучше выбрать желтый или оранжевый цвета, мягкие и теплые оттенки красного и белого. Кроме того, не забывайте о параметрах комнаты: яркие стены зрительно уменьшают пространство, темные — увеличивают. Так, красный, оранжевый и желтый помогут сделать огромное помещение с малым количеством мебели меньше и уютнее. Черный и белый, синий и фиолетовый зрительно "увеличат" комнату. Подбирая цвет стен, следует помнить, что мебель, декоративные ткани, занавеси, гардины должны гармонировать со стенами. Если обивка мебели, покрывало на топчане, гардины — узорчатые, то стены лучше сделать гладкими. К сочетанию цветов надо подходить вдумчиво, не полагаясь на случай. Например, лучше не сочетать красный и зеленый, это сочетание трудно воспринимается, особенно если цвета даны в равных пропорциях. Ярко-желтый может служить хорошим фоном для любого цвета (в Китае на желтом фоне всегда демонстрировали коллекцию фарфора). На желтой стене хорошо смотрится роспись по трафарету. Зеленый плохо сочетается со всеми цветами, кроме различных оттенков зеленого же. Красный цвет у многих народов издавна ассоциировался с богатством, роскошью, красотой. Он воспринимается как символ возбужденного состояния, шумного общения, суеты. Правильно подобранные оттенки красного хорошо смотрятся в холле, кухне, детской, гостиной. Если помещение оформлено в холодных тонах, "вкрапления" красного сделают комнату более уютной. Оранжевый, даже если не знать английского, цвет ассоциируется в нашем представлении с золотистым апельсином. А это означает теплоту, бодрость, радость. В оранжевых тонах можно оформить интерьер холодной северной комнаты. Желтый цвет очень "теплый". Если Ваша квартира расположена на северной стороне, обилие желтого цвета в интерьере создаст впечатление, что комнаты у Вас "веселые", солнечные, даже если в действительности солнце редко к Вам заглядывает. Психологи считают, что желтый цвет - для людей, ведущих активный образ жизни, легко приспосабливающихся к любой обстановке. В то же время желтый цвет может и раздражать, все зависит от конкретного его оттенка. Зеленый. Считается, что он действует успокаивающе, полезен для глаз и для души. Скорее всего, это происходит потому, что цвет этот наиболее близок к природе. Действительно, картины старых мастеров, в которых преобладают оттенки зеленого, просто "лечат" души. Еще этот зеленый считают цветом консерваторов — видимо, потому, что его очень любили в викторианской Англии. Зеленый хорошо использо­вать в оформлении интерьеров больших и светлых помещений. В оформлении офисов рекомендуем использовать темные оттенки сине-зеленого. Различные оттенки синего вызывают разные эмоции. Голубой — это цвет неба, простора, воздуха, свободы. Глубокий синий цвет дает ощущение покоя. Темно-синий навевает печаль и у некоторых народов считается цветом траура. В оформлении квартир психологи рекомендуют синий цвет для спальни. Фиолетовый одни очень любят, другие абсолютно не приемлют. Считается, что это "волшебный цвет", и действительно, в нем есть что-то загадочное. Может быть, темно-фиолетовый цвет вечернего неба вызывает в нас такие ассоциации? Художники считают, что в фиолетовом есть что-то болезненное и печальное. В жилых помещениях лучше использовать светлые тона фиолетового, глубокие и яркие его оттенки действуют утомляюще. "Универсальным" является серый, он гармонирует почти со всеми остальными цветами. Пожалуй, это любимый цвет модельеров — он имеет множество оттенков и является прекрасным фоном. Он спокоен, нейтрален, но все-таки его лучше использовать в со­четании с другими цветами, т. к. в одиночестве он может показаться скучным. Наконец, черное и белое. Два полюса, два глубоко символичных цвета, две крайности, но в сочетании они, подчеркивая и оттеняя друг друга, дают изысканную классику. Оба цвета элегантны, "универсальны" и никогда не выходят из моды. Можно сказать, что они вне моды. Черным прекрасно оттеняется, делается выразительнее любой другой цвет. Веранду или холл, если они хорошо освещены, можно отделать гладкими блестящими панелями из мрамора. Черный как бы "размывает" границы комнаты. В ванной можно использовать черную зеркальную плитку. Но учтите, что черное поглощает свет, обилие черного возможно только при отсутствии дефицита освещения. Белый цвет любим всеми, это цвет свежести, чистоты, прохлады, он ассоциируется с бодростью, здоровьем. В небольших плохо освещенных помещениях белый цвет особенно незаменим. В ванной, где нет естественного освещения, белый кафель стен, отражая свет светильника, не только увеличит освещенность помещения, но и зрительно "раздвинет" его стены. Разумеется, существует огромное количество всевозможных оттенков цветов. Главное — это Ваше желание найти именно то сочетание, которое соответствует Вашему видению отделки интерьера. Ведь с помощью правильно подобранного цвета можно что-то выгодно оттенить, а что-то, наоборот, замаскировать. Дайте простор Вашей фантазии. При оформлении следует помнить о свойствах цвета. Мы уже говорили о том, что при выборе колера необходимо учитывать расположение помещения относительно сторон света. В помещениях, обращенных на юг, могут преобладать холодные тона, в обращенных на север — более теплые. Спокойные сдержанные тона являются идеальным фоном для ценных и дорогих вещей. Например, на светло-сером фоне прекрасно будут выглядеть солидная мебель и красивая картина. Цвет стен, обязательно должен сочетаться с цветом обивки мебели и покрытия пола. В кухне лучше всего использовать светлые тона стен в сочетании со светлой мебелью. Если Вам хочется контраста, его можно создать, например, яркой посудой на полках, яркими шторами, рисунком. Ванную комнату, освещенную только электричеством, лучше всего окрасить в светлые тона. Цвета рекомендуются белые, пастельные, светлые оттенки желтого, зеленого, голубого и розового. Трубы и сочленения сантехники должны быть окрашены в те же тона. В прихожих, коридорах и холлах можно использовать контрастные цвета отделки стен. Потолок можно "опустить", если окрасить его на несколько оттенков темнее, чем стены. Можно оклеить комнату обоями с горизонтальными полосами. Этого же эффекта можно достичь, если потолок и примыкающие к нему на 30—40 см участки стен ок­расить более светлой краской. Потолок можно "поднять" если окрасить его в белый, лучше с легким голубым оттенком, цвет. Также можно использовать окраску или оклейку стен до самого потолка без филенок, если в рисунке обоев преобладают вертикальные полосы теплых тонов. Применение насыщенных теплых и темных тонов или обоев с крупными рисунками способствует зрительному уменьшению габаритов больших комнат. Если комната длинная и узкая, то продольные стены лучше окрасить в более светлые, а поперечные — в более темные тона, тогда помещение будет казаться короче и ниже. Хорошего эффекта можно добиться, если окраска одной из стен будет другого цвета. Маленькую комнату зрительно можно расширить, применяя светлые, но холодные цвета окраски. Светло-салатный, серебристо-серый и светло-голубой зрительно увеличат габариты помещения. В маленьких комнатах не следует ставить темную мебель, вешать шторы и ковры темных оттенков. Двери лучше красить в светлые тона: белый, светло-серый и цвет слоновой кости. Светлый колер пола смотрится приятнее, чем темный.
    Мебельные стили
    Сейчас в «моде все». Актуально и буйство красок, и сдержанные тона, и причудливость, и нарочитая простота форм, и классика, и авангард. В данном обзоре мы рассмотрим основные стилевые направления в интервале ХYI-ХХ века, их характеристики и особенности. Романский стиль (IХ-ХII вв.) Мебель в точности отвечала менталитету и уровню жизни средневековья, удовлетворяя лишь элементарные потребности. Самая распространенная мебель — сундук. Стулья без обивки, покрыты толстым слоем краски. Прямые спинки, ножки — точеные. Позднее добавилась резьба по дереву (стилизованные листья, мистические животные, геометрические орнаменты). Столы очень просты. Чаще всего это съемная доска на двух козлах. Накладки из кованого железа.. Готический стиль (ХII-ХY в.в.) В предметах обихода господствует копирование в дереве церковной архитектуры. Каркасы украшаются архитектурными членениями: стрелами, башенками, поперечными ребристыми элементами, а также изображениями фигур Возникают прототипы всех основных видов мебели. Забытая со времен античности рамочно-филенчатая вязка вновь активно используются, чему способствует появление в 1322 году лесопильни. Сами филенки становятся излюбленным элементом декора (ажурный и лиственный орнаменты, ленточные плетения). Стулья все такие же прямые и неудобные. Столы приобретают более разнообразные формы. Самым характерным является стол с торцевыми стенками, сильно выступающей столешницей, с глубоким выдвижным ящиком. Появляются письменные столы с поднимаемой столешницей. Ренессанс или Возрождение (ХIY-ХYI вв.) Берет начало в Италии. Отталкивается от античных образцов. Экспрессивным вертикалям готики противопоставляются спокойные горизонтальные членения, гармония и соразмерность. Мебель Ренессанса решается как архитектурное сооружение с колонками, карнизами и фронтонами. Тяготевшая к стенам мебель начинает постепенно сменяться на более легкую и подвижную. Орнамент также отталкивается от античных образцов, но становится более утонченным. Цвет мебели - натуральный цвет древесины. Более разнообразна мебель для сидения: стул «Строцци» на 3-х ножках, складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла, возрождается мягкая мебель. Столы в основном двух типов: прямоугольный с толстой столешницей и двумя-четырьмя опорами и одноопорный со столешницами круглой, шести- или восьми - угольной формы. Барокко («причудливый») Конец ХYI-первая половина ХYIII в. Родился в Италии, но развитие получил во Франции при дворе Людовика XIV. Основные элементы восходят к античности. Главное же, что отличает барокко, — это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Плавные геометрические линии овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Для формирования выпуклых поверхностей возникает техника деревянного мозаичного набора, когда кусочки фанеры склеивали, шлифовали и покрывали лаком. В результате появляются очень пластичные поверхности предметов: крученые колонны, богато профилированные карнизы и рамки. В стульях появляется гнутая ножка, но пронога сохраняется. В декор вводится позолота и инкрустация. Все чаще обивается декоративными тканями и украшается бахромой. Впервые появляются гарнитуры, входит в употребление комод. Рококо (1-я половина ХYIII в.) В переводе — «раковина». Ключевое слово «изящный». Блестящее завершение стиля барокко. Стиль салонов и будуаров. Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций (архитектоничности), симметрии, и прямых линий. Мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. Резьбы по дереву становится меньше, её заменяют бронзовые накладки цветной лак. В колорите преобладают нежные пастельные тона - белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото. В мебели для сидения рождаются новые формы: Канапе, шезлонг, глубокое кресло «бертер». У стульев исчезают проноги. Появляются секретер и туалетный столик. Классицизм (середина ХYIII - ХIХ вв.) Пресыщенность причудливыми формами рококо вызвала к жизни призывы к искусству более трезвому и рациональному. Воскресла мода на всё античное. Так возник классицизм с его идеями о строгих ясных логичных формах. Капризные формы рококо постепенно «успокаиваются» линии выпрямляются, начинает господствовать ясность и гармоничность пропорций, равновесие частей. Декор сводится к самому необходимому. Мебельные ножки выпрямляются, подчеркивается их функция опорно-несущих конструкций. Они уподобляются суживающимся к низу колоннам. В мебели классицизма уже нет слитности деталей в одну массу, подчеркивается конструктивный принцип. Мягкая мебель обивается тканями с цветочным орнаментом. В декоре преобладают античные мотивы. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей. Ампир (вторая половина ХYIII - начало XIX вв.) Классицизм времен Наполеона получил название «ампир» (от фр. Империя). Римская империя стала непросто идеалом красоты, но и программой к действию. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают. Мебель ампира была далеко не такой удобной как до этого: комфортом сознательно жертвуют ради величественности форм. Массивная с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями. Столы-бюро, стулья и кресла, подобно зданиям, опирались на колонны и золоченые статуи, заменявшие ножки. В декоре отразился воинственный дух эпохи: Всевозможное оружие, факелы, лавровые венки, часто повторяющаяся буква «М». После похода в Египет становятся популярны египетские мотивы ( пирамиды, иероглифы, сфинксы). Символом стиля ампир стало так называемое красное дерево — красивая экзотическая древесина, которой покрывали все предметы мебели — люкс (высшего класса). Бидермейер (первая половина XIX вв.) Стиль буржуазии, победившей во французской революции- прямой преемник ампира. При этом холодный аристократизм ампира перерабатывается в духе интимности домашнего уюта. Парадная мебель по-прежнему отделывается красным деревом, но в то же время широко используются ясень, вишня, берёза, груша, клён. Для обивки сидений вместо шёлка (ампир) применяли более простые ткани — ситец с цветочным рисунком, или однотонный в полоску репс. Повышается спрос на письменные столы. Появляются читальные, курительные, рабочие, цветочные и игральные столы. Ведущими центрами мебельного искусства стали Лондон, Вена и Берлин. Около 1830 г. Немецкий мастер Михель Тонет открыл новый метод производства мебели: Он научился формовать многослойную фанеру и гнуть длинные деревянные брусья в водяном пару или кипятке. Модерн («ар нуво») (конец ХIХ - начало ХХ вв.) На смену эклектическому реставраторству ХIХ приходит культ машины техники, современных материалов. Источниками, питавшими причудливый мир форм модерна, были, с одной стороны растительные стилизованные природные орнаменты, а с другой стороны неповторимая по тонкости графика Японии. Основная концепция — архитектура, интерьер, мебель составляют единый ансамбль, осуществляемый по проектам одного архитектора. Орнамент модерна выступает в органическом единстве с формами. Модерн создал сложную систему линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов. Стиль модерн просуществовал недолго, положив конец засилию эклектики и расчистил путь для современной архитектуры и бытовой вещи. В мебели модерна параллельно развивались две линии: декоративная: капризные формы и контуры природы конструктивная: прямолинейность, ясное построение (функционализм). Функционализм (н. ХХ вв.) Функционализм был заложен в 20-30г. немецкой школой дизайна Баухаус. Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля — «форма определяется функцией». Весь интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет



    Шкафы-купе: встроенные шкафы, корпусные шкафы Системы для купе






    Детская мебель- это серьезно! Факторы влияющие на выбор мебели для ребенка j








    Прихожая. -это лицо вашего дома.

    МДФ фасады, Каталог фрезировок, Профиль торцов Цветовая гамма






    Кухня -это центр домашнего уюта. Как же правильно выбрать мебель для кухни?







    Гармоничный офис -залог успеха вашей фирмы и вашего бизнеса.







    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz